Аксессуары
Apple
HTC
BlackBerry
Samsung
Nook
Dell
Google
Программное обеспечение
Motorola
Запасные части
Акустические системы
Nokia
Sony/Sony Ericsson
LG
Элементы питания
Торговое оборудование и аксессуары

После HP: Dell или Apple?

Если Hewlett-Packard выйдет из бизнеса ПК, на вероятность чего производитель указал в последнем финансовом отчёте, на американском рынке останутся два основных производителя ноутбуков: Dell и Apple, продукция которых весьма отличается друг от друга.

Компьютеры Mac не столь успешны, как другие продукты Apple вроде iPhone и iPad. При этом ядром линейки Mac сейчас выступают MacBook Air, которые нельзя отнести к категории традиционных ноутбуков. Эти компьютеры дорогие, компактные, лёгкие и работают под управлением OS X Lion. С другой стороны, iPad будет постепенно превращаться в более мощную платформу и, вероятно, в следующем поколении получит экран очень высокого разрешения и 4-ядерный процессор. К тому же, Apple всерьёз нацелена на ускорение перехода к так называемой эре пост-ПК.

Dell является совершенно другой компанией. Она, как и HP, предлагает широкий ассортимент ноутбуков: от пользовательских до бизнес-решений. Её ключевым рынком выступает сфера дешёвых традиционных ноутбуков. Впрочем, главный финансовый директор Dell Брайн Гладден (Brian Gladden) объявил во время недавней встречи с инвесторами, что компания стремится переместить свой портфель продуктов в категорию более дорогих решений, уходя от низкоприбыльных предложений в розничном бизнесе.

Как бы не поступила Dell, рядовые пользователи и бизнес продолжат приобретать массу её компьютеров. Но проблема в том, что Dell сталкивается с теми же проблемами, которые встали перед HP, а её уровень прибыли может значительно сократится. В настоящее время он составляет порядка 7%. Напротив, Apple удаётся использовать схему высокой прибыльности (около 30%).

Кто, таким образом, победит в США? Конечно, это решат пользователи. Dell поставила во втором квартале 10,6 млн компьютеров по всему миру. Apple не может похвалиться подобными цифрами, однако, кардинально иное положение она занимает в новой перспективной сфере: по данным DisplaySearch, за второй квартал ей удалось продать 13,5 млн планшетов iPad.

Впрочем, даже если HP пожелает избавиться (что пока стоит под большим вопросом) от якобы неперспективного бизнеса ПК, скорее всего, это будет сделано в форме продажи соответствующего подразделения одному из конкурентов, которым вполне может стать и Dell. Последняя в таком случае получит громадное преимущество над остальными производителями Windows-ПК.

    Компания Mac'di Distribution | Дистрибуция аксессуаров для мобильной электроники   Яндекс.Метрика    
Введите номер вашего телефона
Менеджер перезвонит вам в течении нескольких минут: