Прозрачные дисплеи от Apple
Смартфоны Apple стали одними из первых, где была применена технология «дополненной реальности» (AR). Такая возможность появилась после релиза iPhone 3Gs с цифровым компасом, данные с которого позволяли синхронизировать справочную информацию на дисплее с картинкой с камеры устройства. Появление гироскопа в iPhone 4 заметно упростило задачу. Но Apple этого мало.
В тексте патента, впервые опубликованного в четверг, Apple отмечает, что даже несмотря на коммерческий и научный интерес в развитии технологии AR, их развёртывание обходится слишком дорого, и рядовой пользователь плохо понимает, как работать с дополненной реальностью. Для решения последней проблемы как нельзя кстати подойдёт iPad с... двумя экранами. На одном будет отображаться картинка с камеры устройства, а на другом — информация о том, что этой самой камере удалось заснять.
Такие картинки не будут статичными. Использование дополнительных сенсоров позволит сделать их полностью интерактивными на манер 3D-«бродилки».
Гироскопы, магнетометры и другие сенсоры зафиксируют угловые перемещения и их скорость, а также данные магнитного поля, затем сопоставят их с сеткой координат. Эти данные могут быть использованы при рендеринге 3D-картинки Сан-Франциско в реальном времени. Если пользователь подвинет устройство, что приведёт к изменению местоположения камеры, информационный слой и сгенерированная компьютером картинка будут обновлены согласно информации с сенсоров.
Следующее предложение Apple намного амбициознее первого и совсем не вписывается в возможности продаваемых ею устройств: iPad с частично прозрачным дисплеем — для рассматривания объектов позади устройства. Этот прозрачный фрагмент можно двигать по своему усмотрению и расширить как на весь дисплей, так и на его небольшую часть. Различные варианты можно реализовать в специальных моделях iPad с одной или даже несколькими отдельными экранами. На прозрачную часть будет накладываться какая-нибудь справочная информация.
Эти слои позволяют реализовать интерфейс дополненной реальности, при котором система взаимодействует с реальными объектами позади устройства. Например, такие слои могут быть отображены на дисплее, отображающем экспонат музея. Часть экрана может отключаться, но при этом пропускать электричество, что позволит свету проникать сквозь поверхность дисплея. Это позволит пользователю наблюдать реальные объекты через прозрачный фрагмент дисплея.