iAd становится дешевле
Детище Apple, вышедшее на тропу войны с мобильной рекламной сетью AdMob от Google, было воспринято экспертами в целом позитивно. Но одновременно сдержанно. Свободный подход Google в теории побеждал полный контроль Apple в тех случаях, когда речь шла о продвижении чужих продуктов. С тернистого пути со скандалом ушла Adidas, посчитавшая, что доход от подобной рекламы не стоит того, чтобы постоянно спорить со Стивом Джобсом по каждой мелочи. Со дня начала работы iAd прошёл год, и дела у неё пока не совсем радужны.
Несмотря на промежуточные победы, iAd до сих пор не может соревноваться с AdMob по эффективности. В то время как iAd работает лишь на iOS, рекламная площадка Google совместима с целым рядом платформ, что означает более широкий охват аудитории. Исходя из этого принципа и популяризации Android в целом, заказчики теряют интерес к iAd, что усугубляется жалобами нынешних клиентов Apple на слабую отдачу от проводимых кампаний.
Стоимость контракта на показ объявлений изначально составляла миллион долларов. Все те компании, что заплатили эти деньги в прошлом году, уже не работают с iAd. Теперь же цену понизили до 300 тысяч, и даже так далеко не каждый рекламодатель готов рискнуть и вложиться в разработку проектов, которые вряд ли окупят себя хотя бы частично. Примечательно то, что Apple официально не объявила о снижении уровня цен. Очередной индикатор того, что пока развитие iAd идёт не по лучшему плану.