Android принадлежит половина рынка смартфонов, а WP7 — 1%
Apple настаивает на том, что общеизвестный успех iPhone представляет собой наивысшее достижение в мире смартфонов. Но действительность ставит под сомнение предмет гордости компании из Купертино. Примером этого могут служить последние данные по рынку смартфонов, свидетельствующие, что платформа Google Android установлена на половине всех продающихся в мире смартфонов.
Отчёт консалтинговой компании Canalys показывает, что во втором квартале текущего года доля Android на рынке смартфонов достигла небывалого уровня: 48% реализованных аппаратов поставлялись с этой ОС. В некоторых регионах Android является непревзойдённым и безоговорочным лидером: так, в Южной Корее её доля составляет 85%, а на Тайване — 71%. При этом темпы роста всё ещё остаются высокими. Полгода назад Android занимала лишь 33% рынка, а лидером среди платформ для смартфонов являлась Symbian. Canalys отмечает, что за год присутствие Android на рынке расширилось на 380%.
Второе место, по оценкам Canalys, принадлежит Apple iOS, присутствие на рынке которой выражается 19% и 20,3 млн проданными смартфонами во втором квартале. То есть продажи iPhone вдвое уступают показателям реализации телефонов на базе Android, и разрыв между платформами от месяца к месяцу продолжает расти. Но между тем, iPhone остаётся самым популярным в мире смартфоном, во много раз превосходя успешность целой армии Android-устройств, предлагаемых различными производителями и сотовыми операторами.
Среди производителей смартфонов особо выделяется южнокорейская компания Samsung, которая продала во второй четверти года смартфонов немногим меньше Apple — 17 млн аппаратов, превзойдя финскую Nokia, стремительно угасающего прошлогоднего лидера этого динамично развивающегося рынка. За год Samsung удалось увеличить поставки своих смартфонов на 421%, немалую роль в этом грандиозном росте сыграла проприетарная платформа bada для аппаратов начального и среднего класса. Не стоит забывать, что Samsung также производит эталонные Android-смартфоны Nexus S для Google. Впрочем, и у Nokia есть шанс хотя бы несколько восстановить своё положение благодаря сохраняющейся высокой популярности своих продуктов на рынках развивающихся стран.
Платформа Windows Phone, продвигаемая влиятельной корпорацией Microsoft в содружестве с Nokia и претендующая занять немалую долю рынка, в настоящее время не может похвастаться большим успехом — лишь 1% реализованных за квартал смартфонов или 1,5 млн аппаратов оснащены этой ОС. Если сравнивать с прошлогодними показателями её предшественницы в лице Windows Mobile, сокращение доли рынка, принадлежащей мобильной платформе Microsoft, выражается значением 52%. Следует отметить, что доля в 1% для столь молодой ОС не свидетельствует о провале, ведь Apple после выпуска первого iPhone ставила целью занять долю в 1% за год, чего Microsoft удалось достигнуть за 9 месяцев. Однако от Windows Phone не стоит ждать столь же быстрого роста ввиду присутствия на рынке сильных противников в лице iOS и Android.
RIM также испытывает тяжёлое давление со стороны конкурентов: по результатам второго квартала в Северной Америке её доля упала с 33% до 12% за год. Однако аппараты BlackBerry привлекают немалый интерес в других регионах, таких как Индонезия или Южная Африка, где они остаются первенствующими. В Латинской Америке RIM занимает 28% рынка смартфонов, а общие мировые поставки компании за год возросли на 11%. Дальнейшему развитию BlackBerry должна способствовать седьмая версия ОС, выход которой состоится до зимних праздников.
Общие продажи смартфонов во второй четверти года составили 107,7 млн, по данным Canalys, и на 73% превзошли показатели индустрии за прошлый год.